Главная > Блог > Развитие бизнеса > Особенности торговли на маркетплейсах

Особенности торговли на маркетплейсах

Маркетплейс представляет собой онлайн-платформу, где продавцы размещают товары, а покупатели выбирают и заказывают их. Принципиальное отличие от интернет-магазина заключается в том, что в магазине обычно продаются товары определенной категории (например, косметика) или одного бренда, а на маркетплейсе присутствуют различные товары и бренды.

Преимущества торговли на маркетплейсах

Почему стоит работать на маркетплейсах:

  • большой поток пользователей. Крупнейшие маркетплейсы стабильно занимают лидирующие позиции в различных рейтингах по посещаемости. При этом аудитория обычно приходит уже с определенной готовностью к покупке;
  • возможности для бизнеса. Многие маркетплейсы работают на международном уровне. Это означает, что вы можете выйти на зарубежные рынки и привлечь их аудиторию для продвижения своей продукции, причем с минимальными затратами;
  • профессиональные инструменты. Современные маркетплейсы предоставляют обширный набор инструментов для повышения эффективности продаж. Это различные маркетинговые функции, аналитические системы, а также программное обеспечение для подготовки отчетов и многое другое. За доступ к этим инструментам дополнительная оплата не требуется. Кроме того, перед выходом на маркетплейс вы можете проанализировать доходы своих потенциальных конкурентов с помощью множества доступных онлайн-сервисов, что поможет снизить ваши риски.

Как сотрудничать с поставщиками

При планировании выхода на онлайн-торговые площадки следует учитывать, как именно маркетплейсы взаимодействуют с продавцами и поставщиками. Это поможет оценить объем необходимых усилий, текущие расходы и общую прибыльность сотрудничества с такими платформами:

  • маркетплейс, который действует как агрегатор или доска объявлений. В данном случае продавец полностью отвечает за общение с покупателями, согласование условий продаж и организацию доставки;
  • маркетплейс берет на себя часть или все функции по маркетингу, взаимодействию с клиентами и обработке платежей. При этом логистика, от хранения до доставки, ложится на продавца, который фактически не участвует в сделке, поскольку товар продается от имени маркетплейса;
  • маркетплейс берет на себя все услуги, от хранения товаров и взаимодействия с покупателями до обработки платежей и доставки заказов в пункты выдачи. В этой модели продавец лишь поставляет свои товары на склад и управляет своим «магазином» на платформе.
Заявка принята
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист
Выберите ваш регион
  • Абакан
  • Анадырь
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киев
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магас
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Москва
  • Мурманск
  • Нальчик
  • Нарьян-Мар
  • Нижний-Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черкесск
  • Чита