Маркетплейс представляет собой онлайн-платформу, где продавцы размещают товары, а покупатели выбирают и заказывают их. Принципиальное отличие от интернет-магазина заключается в том, что в магазине обычно продаются товары определенной категории (например, косметика) или одного бренда, а на маркетплейсе присутствуют различные товары и бренды.
Преимущества торговли на маркетплейсах
Почему стоит работать на маркетплейсах:
- большой поток пользователей. Крупнейшие маркетплейсы стабильно занимают лидирующие позиции в различных рейтингах по посещаемости. При этом аудитория обычно приходит уже с определенной готовностью к покупке;
- возможности для бизнеса. Многие маркетплейсы работают на международном уровне. Это означает, что вы можете выйти на зарубежные рынки и привлечь их аудиторию для продвижения своей продукции, причем с минимальными затратами;
- профессиональные инструменты. Современные маркетплейсы предоставляют обширный набор инструментов для повышения эффективности продаж. Это различные маркетинговые функции, аналитические системы, а также программное обеспечение для подготовки отчетов и многое другое. За доступ к этим инструментам дополнительная оплата не требуется. Кроме того, перед выходом на маркетплейс вы можете проанализировать доходы своих потенциальных конкурентов с помощью множества доступных онлайн-сервисов, что поможет снизить ваши риски.
Как сотрудничать с поставщиками
При планировании выхода на онлайн-торговые площадки следует учитывать, как именно маркетплейсы взаимодействуют с продавцами и поставщиками. Это поможет оценить объем необходимых усилий, текущие расходы и общую прибыльность сотрудничества с такими платформами:
- маркетплейс, который действует как агрегатор или доска объявлений. В данном случае продавец полностью отвечает за общение с покупателями, согласование условий продаж и организацию доставки;
- маркетплейс берет на себя часть или все функции по маркетингу, взаимодействию с клиентами и обработке платежей. При этом логистика, от хранения до доставки, ложится на продавца, который фактически не участвует в сделке, поскольку товар продается от имени маркетплейса;
- маркетплейс берет на себя все услуги, от хранения товаров и взаимодействия с покупателями до обработки платежей и доставки заказов в пункты выдачи. В этой модели продавец лишь поставляет свои товары на склад и управляет своим «магазином» на платформе.