Собственный бизнес предполагает ощутимый заработок, рост и возможность самореализации. При этом требуются вложения, грамотный подход и продуманная стратегия. У бизнесменов, особенно начинающих, нередко возникает вопрос: какой тип бизнеса выбрать? Будет это реализация товаров или же стоит предлагать свои услуги? Есть смысл разобраться с преимуществами обоих направлений, а также проанализировать недостатки.
Бизнес на товарах: что следует учесть
Этот вид предполагает реализацию различной продукции: посуды, мебели, одежды, подарков, парфюмерии, товаров для животных, изделий для детей и т.д. Здесь есть свои немалые плюсы, однако имеются и минусы.
Каковы преимущества ведения бизнеса на товарах:
- продукт можно предложить людям как в магазине, так и онлайн, и это вещь, которую покупатели имеют возможность увидеть, оценить и приобрести;
- гибкая стоимость. Товар может быть уценен, продан по скидке, или наоборот, можно приподнять цену;
- обратная связь. Клиенты сразу могут оценить качество товара, что дает возможность увидеть, какая продукция пользуется спросом.
Есть и минусы, среди которых:
- необходимость иметь склад, где будут храниться товары;
- логистические услуги, особенно если требуется организация доставок;
- зависимость от поставщиков. Бывают случаи задержки товара, что следует учесть;
- необходимость продвижения. Для того, чтобы товар пользовался спросом, приходится обращаться к грамотному маркетингу;
- высокая конкуренция. Так как почти все ниши сегодня забиты, непросто выделиться среди тех, кто уже прочно занял позиции на рынке.
Бизнес на услугах и его особенности
Предоставление услуг может быть выгодным и разнообразным. Это и обучение иностранным языкам, и услуги парикмахера, визажиста, косметолога, а также выполнение строительных и ремонтных работ, починка сломанной техники, швейные работы и многое другое.
В чем плюсы такого бизнеса:
- минимальные вложения, поскольку основное – это качественно оказанные услуги;
- гибкость. Можно легко адаптировать результат под требования клиента;
- нет расхода на склад;
- имеется возможность сложить часть обязанностей на персонал, который справится с поставленными задачами.
При кажущейся простоте есть и минусы:
- зависимость от персонала. Кто-то заболел или ушел в отпуск, кто-то уволился и сменил работу – все эти события будут сказываться на выполнении услуг и сроках;
- если владелец бизнеса сам оказывает услуги, будет сложно развиваться и расширятся, так как повышенная загруженность приведет к тому, что результаты будут не самыми лучшими, а сроки – отложенными;
- интенсивность работы. Чем больше заказов, тем более загруженным будет персонал.
Что же выбрать
Возникает логичный вопрос: чем все-таки заниматься? Остановиться на торговле или оказывать услуги? Ответ есть: нужно проанализировать собственные сильные стороны и возможности. Если продажи идут лучше, стоит обратиться к торговому бизнесу, но, если есть, что предложить клиентам в плане услуг, есть смысл развиваться именно в этом направлении.
Важно также определиться с целевой аудиторией, обратить внимание на доступность ресурсов (не все могут позволить себе нанять большой персонал или склад), а также подсчитать стартовый капитал и понять, сколько вы сможете вложить в бизнес.
Стоит также понимать, что даже самые лучшие товары могут оказаться не проданными, а на качественные услуги не найдется много желающих в силу большой конкуренции и слабого маркетинга. Просчитав все «За» и «Против», можно начать свое дело, но внутренне быть готовым к тому, что могут быть риски, сложности и потери.